Мне всегда было интересно, какие же традиции празднования Пурима существовали и/или существуют в других странах и городах.  И однажды мне повезло, на сайте еврейской общины г. Николаев нашелся прекрасный материал на эту тему!  Надеюсь вы тоже оцените:

Пурим

Германия

В канун Пурима зажигали пороховые факелы. Во время чтения Мегилы факелы взрывались со страшным грохотом. В одном немецком городе накануне Пурима в синагоге зажигались две свечи: одна называлась «Аман», а другая — «Зереш» (жена Амана). Свечи должны были сгореть дотла, их не тушили. Это должно было символизировать, как сгорят ненавистники Израиля. Готовились также пирожные в виде фигурок, которые назывались «Аман». Дети отрывали им голову и съедали ее с великой радостью.

Италия

Мальчиков делили на два лагеря, и они кидались друг в друга орехами. Взрослые скакали верхом на лошади с ветками кипариса в руках. На высоком месте ставили куклы Амана и кружили вокруг них под звуки трубы.

Франция

При чтении Мегилы дети использовании гладкие камни, на которых заранее писали или высекали имя Амана. Каждый раз, когда произносилось имя Амана, дети били по этим камням, пытаясь стереть надпись, говоря «Я точно стираю память об Амалеке».

Салоники (Греция)

В канун Шабат-Захор (Суббота перед Пуримом) пекли пироги в виде Амана и ставили их на подоконник перед праздничной трапезой. Во время трапезы эти пироги делились между участниками, чтобы буквально выполнить предписание «уничтожать Амана открытыми устами».

Алжир

На пуримскую трапезу зажигали много восковых свечей; для зажигания их, как на Хануку, приглашались дети.

Египет

Молодые люди скакали верхом на лошадях, верблюдах и ослах, в память о фразе «и провели его верхом на лошади по улицам города».

Иран

Дети приготовляли большие куклы Амана и одевали их в одежду, начиненную порохом. Посреди двора они ставили большую палку и «вешали» на ней эти куклы. Затем они брызгали на них горящим маслом, и фигурки горели.

Тунис

Все ученики школы принимали участие в зажигании фигурки Амана. Самые маленькие делали маленьких «аманчиков» из бумаги, а дети постарше делали больших «Аманов» из тряпок, старой одежды и соломы. Все горожане собирались в школе. Готовили большой костер, и все стояли вокруг него. Все дети по кругу подходили и кидали своих «Аманов» в огонь. Затем они били горящих Аманов особыми палками, сделанными для Пурима. После того как «Аманы» сгорали в огне, добавляли соль и серу. Все участники становились вокруг огня, били горящего «Амана» палками и ликовали: «Да здравствует Мордехай, будь проклят Амана, благословенна Эстер, проклята Зереш».

Ливия

Дети кидали фигурки Амана в огонь и прыгали через костер, соревнуясь, кто прыгнет выше.

Бухара

В Пурим пол был обычно покрыт снегом. В синагоге лепили большого снежного Амана. У этого Амана было смешное туловище, длинные толстые ноги, как у слона, большая голова, глаза, нарисованные углем, морковка вместо носа, и кусок свеклы вместо рта. Сделанная из дынных корок «золотая цепочка» располагалась вокруг живота в качестве символа официальности, а на голову водружался сломанный горшок.

После еды вся община собиралась вокруг «Амана». Из деревьев, тряпок и бумаги делали большой костер, стояли и наблюдали, как «Аман» таял от жара и исчезал, и пели все время, пока он плавился.

Кавказ

Женщины готовили полено, запачканное сажей из кухонного очага. Когда мужчины возвращались домой после чтения Мегилы и спрашивали, что это, — женщины отвечали: Аман. Мужчины говорили: «Сожги его», и полено немедленно швырялось в огонь.

Афганистан

Дети рисовали Амана на досках или картоне. Во время чтения Мегилы доски бросались на пол и дети топтали их, производя страшный шум. Кроме того, они держали в руках «деревянные перчатки» (разновидность деревянной обуви) и хлопали ими, что давало дополнительный шум.

В синагогах переворачивали ковры, а прихожане топали по ним, как бы «проверяя», не спрятался ли под ними Аман.

Йемен

Накануне Пурима дети из «хедера» выстраивались в две линейки: вдоль и поперек, как бы в виде креста, и произносили громким голосом: «Злодей Аман». Отсюда происходит йеменская поговорка «В Адар мы перечеркиваем Амана».

В йеменском городке Ассаде было принято делать большую тряпичную куклу Хамана. Этого «Хамана» садили на осла, и дети вели его из дома в дом. Каждый домохозяин встречал детей сладостями и бил, шлепал или поливал грязной водой «Амана» на осле.

В некоторых местах в Йемене дети клали нечто вроде чучела в деревянную тележку, запряженную лошадкой. Вместо глаз ей втыкали в голову две бусины, чучело привязывали и одевали в цветные лохмотья, а также «украшали» другими дурацкими декорациями. Дети сажали чучело на деревянную лошадку и готовили ее, говоря: «вот так будет со злодеем Аманом».  Накануне Пурима они волокли телегу по улицам с криками «Аман!», танцами и песней: «Вот едет Аман верхом на хромой лошади. Он злится и лопается от злости, горе его матери, вот она идет».

«Амана» вешали на высоком дереве во дворе синагоги, где над ним «издевались» и смеялись. Кидали в него камни и «стрелы», пока чучело не разрывалось на отдельные лоскутки. В некоторых местах «Амана» снимали с виселицы в конце Пурима, бросали на землю, поливали керосином и сжигали. Участники расходились, только когда не оставалось ничего, кроме пыли и пепла.

Реклама