Лаг ба-Омер – 33 день счета Омер, 18 день месяца Ияр.  Ияр вообще месяц, соединяющий два великих праздника – Песах и Шавуот.

Праздник Лаг ба-Омер имеет сильнейшее историческое и духовное наполнение.  Считается, что именно в этот день прекратили умирать 24 000 учеников Рабби Акивы, величайшего мудреца и знатока Торы.  Казалось бы, в чем они могли согрешить и так прогневить Вс-него?  Причиной же их массовой смерти стало непочтение и неуважение друг к другу, желание быть правее и праведнее прочих учеников.  В этот же день умер и рабби Шимон Бар Иохай, величайший ученик Рабби Акивы и автор книги Зогар.  Это если мы говорим о духовной стороне праздника.

С другой же стороны, в Лаг ба-Омере есть и совсем иной, исторический и национальный аспект, связанный с памятью о восстании Бар-Кохбы — событием «материального плана» еврейской истории.

На самом деле, оба этих аспекта Лаг ба-Омера очень близки между собой. И оба они связаны с личностью рабби Акивы – одного из самых великих мудрецов; человека, заложившего основы Талмуда и всей еврейской жизни. Он же, рабби Акива, был мистиком и учителем р.Шимона Бар Йохая, и именно его Каббала изложена в книге «Зоhар», — и в то же время рабби Акива был одним из самых активных сторонников борьбы за еврейскую независимость; он не только поддержал восстание Бар-Кохбы, но и объявил Бар-Кохбу «потенциальным Мессией».

Вечером после захода солнца 18 ияра принято разводить костры, плясать и петь песни, стрелять из лука.  Ночью многие ездят на могилу рабби Шимона бар Йохая на горе Мирон.  Детям, которым исполнилось 3 года, делают традиционное срезание волос (Опшерниш) на горе Мирон (ведь волосы не стригут в траурные дни между Песахом и Шавуотом).

Игра в лук со стрелами традиционно связывается с памятью о воинах Бар Кохбы, но также и символизирует радугу.  В еврейской традиции радуга – это символ желания Вс-него уничтожить наш мир, которое не осуществилось лишь благодаря каким-то заслугам нашего народа.  Говорится, что за все годы жизни рабби Шимона бар Йохая радуга не появлялась ни разу, благодаря величию мудреца.  Костры мы жжем как символ

Поэтому девизом праздника звучат слова великого рабби: «Люби ближнего своего, как самого себя» — это главное правило в Торе».

Реклама